— Лиза, как ваша семья, близкие, друзья отнеслись к решению усыновить ребенка?
— Родители поначалу восприняли это известие настороженно. Папа и мама опасались, что одна я не потяну, считали, что нужно иметь крепкое мужское плечо рядом, чтобы на него опираться. Пытались вразумить меня... Но постепенно с этой мыслью свыклись.
У меня есть два младших брата, у каждого своя семья, дети. Братья мне сказали: "Лизка, это твоя жизнь, тебе решать. Мы рядом, если что — всегда звони". А сотрудники в детском саду, где я работаю психологом, всецело меня поддержали (они часто мне говорили: "Давай, заводи уже своих детей, будешь хорошей мамой".)
У меня и правда к детям — самые трепетные чувства. Детей мне хотелось всегда. Но до того, чтобы все это произошло обычным порядком — муж, семья, ребенок, — не доходили как-то события. Я не склонна "делать как у людей" просто потому, что так принято, вопреки своим внутренним ощущениям. И постепенно пришла к осознанию того, что можно пойти другим путем. Все не очень в этой жизни каменно — всегда можно зайти с другого входа.
Нашла я своего Герочку. Ездила к нему, родителям своим фотографии показывала, потом маму в Дом ребенка отвезла, познакомила... Мои папа и мама начали принимать этот факт: есть конкретный ребенок, и этот ребенок будет у нас жить.
И вот приехал к нам наш мальчик. Бабушка сразу растаяла. Дедушка немножко посопротивлялся, потом тоже сдался. В общем, родители мои в это дело втянулись. Мальчишка у нас необыкновенный. Просто фантастически классный парень.
— Он всегда был Германом?
— Да, с этим именем он ждал меня в Доме ребенка. Я сначала думала, что придется на что-то более созвучное для меня поменять, а потом прочитала значение... Значение у имени потрясающее — с латинского переводится как родной, единокровный. Ну как же такое поменять?!
Продолжение интервью на 7я.ру>>