7я.ру - самый семейный сайт
Когда мы сокрушаемся из-за поступков наших детей, когда откладываем, ожидая, что кто-то (но не мы) что-то предпримет, когда ищем козлов отпущения, в наших действиях нет личной ответственности. А это лучший способ, который позволит родителям исключить из воспитания мышление жертвы, жалобы, промедления и обвинения, считают Джон и Карен Миллер и предлагают собственные "Правила счастливых семей".


Счастливая семья: 3 правила для ответственных родителей




Вопрос за вопросом. Правило 1


Концепция под названием "Вопрос за вопросом" (The Question Behind the Question — QBQ) подробно изложена в книге "Правила счастливых семей", которую выпустило на днях издательство "Манн, Иванов и Фербер". Эта методика позволяет родителям вырабатывать личную ответственность за воспитание.


Сталкиваясь с проблемой воспитания или испытывая чувство разочарования, мы мысленно задаем себе следующие вопросы:


"Ну почему дети меня не слушаются?"
"Когда они начнут делать то, что я прошу?"


Задаваться ими естественно, и причины их возникновения можно понять, но направленные на все и вся, кроме человека, задающего вопрос, они свидетельствуют о недостатке личной ответственности. Только заглянув вглубь этих вопросов, мы отыщем правильные.


Например:


"Что мне следует делать по-другому?"
"Как стать хорошим родителем?"


Задавая эти вопросы, вы сосредоточитесь на себе и попытаетесь что-либо изменить. Вы даже не представляете, как положительно новая формулировка отразится на вас и вашей семье.


QBQ — прикладной инструмент воспитания, построенный на трех простых принципах, помогающих формулировать ответственные вопросы:


1. QBQ начинаются со слов "что", "как" и "каким образом", а не "почему", "когда" и "кто":
а) вопросы "почему" влекут за собой жалобы и активизируют мышление жертвы, например: "Почему воспитывать так тяжело?" или "Почему мой ребенок плохо учится?";
б) вопросы "когда" приводят к промедлениям, например: "Когда мои дети начнут делать то, что я прошу?" или "Когда уже кто-нибудь позаботится об этом?";
в) вопросы "кто" вызывают обвинения и поиск виновных: "Кто это сделал?" или "Кто поможет моим детям получать хорошие оценки?".

2. QBQ содержат личные местоимения "я", "мне", а не "они", "вы" или даже "мы", потому что изменить можно только себя.
Например: "Что я могу сделать?"

3. QBQ всегда во главу угла ставят поступки.

Личная ответственность вызывает позитивные перемены сейчас, позволяя нам внести свою лепту в воспитание и повлиять на ситуацию.


Основополагающая идея QBQ: ответы содержатся в вопросах.


Быть рядом. Правило 2 >>



@темы: дети, статья дня, воспитание